Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

БЕЗОПАСНОСТЬ

Дата: 5 июня 2015 в 12:53, Обновлено 8 июня 2016 в 14:23

 

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ, ДЕДУШКИ И БАБУШКИ! ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ!

 

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого вам придётся приобрести «ПРИВЫЧКУ К БЕЗОПАСНОСТИ». Вот несколько советов, над которыми вы можете поразмыслить. Эти меры предосторожности помогут вам меньше беспокоиться, когда вы и ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время. И, пожалуйста, не забывайте, что вам нужно быть осмотрительными не только в своём доме, но и в домах других людей, на улице. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что вы можете, это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они запирают «яды» в шкафчике под раковиной. Постарайтесь, тактично, чтобы не обидеть, обговорить эти важные для вас моменты, чтобы обезопасить ребёнка.

ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ – ЭТО ПРОСТО ПРОЯВЛЕНИЕ ЗДРАВОГО СМЫСЛА!

Очень важно. Чтобы вы на шаг опережали ребёнка. Тогда вы сумеете предвидеть, что он может сделать – ещё до того, как он это сделает!

Помните, что ваш малыш взрослеет, и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется.

Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!

 

Это необходимо знать каждому!

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ

Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая. Электрические приборы.

Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность третья. Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства.

Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

 

 

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая). ГАЗ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 104.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ.

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.      Родители, помогите запомнить эти правила своим детям!

Правило 1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет".

Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 102 и назови свой точный адрес.

Правило 5. Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6. На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7. Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Правило 1 . Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному.

Правило 2 . Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3 . Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

Правило 4 . Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5 . Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6 . Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 7 . Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!

Правило 1 . Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

Правило 2 . Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило 3 . Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4 . Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Правило 5 . Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6 . Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило 7 . Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Правило 8 . Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что:      автобус, троллейбус, трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило 9 . Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.

 

Консультация для родителей

«Умные игры»

или роль игры в жизни дошкольника.

Игра - это серьезно.  Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, а потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.                                                    

Любая игра, а в основном дидактическая, ставит цель обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).
Дидактические игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Ведь самое важное для развития мышления - уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребёнок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.
             Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально самостоятельно использовать имеющиеся знания при решении мыслительных задач: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Советы по правильному выбору игрушек  и игры для ребенка:

безопасность, привлекательность, познавательность.

           Прежде всего - это игрушка должна быть безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

           Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать даже пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

           В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям. Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игра-задание.

Уважаемые родители!  Предлагаем Вам необычное задание: вспомните свои семейные вечера и дайте им самооценку. Если Вы поступаете, так, как сказано, то выставляйте карандашом красного цвета галочку или крестик, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

А теперь тест:

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

 

  1. Рассказываю о своих играх в детстве.

 

  1. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

 

  1. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

 

  1. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

 

  1. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

 

Обобщение:
Если на вашем листе больше красных крестиков или галочек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных.

Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

        

 

КАРТОТЕКА ИГР

по правилам пожарной безопасности

Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей.

Дидактическая игра «Карточная викторина».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

- Назови возможную причину пожара;

- как правильно вызвать пожарных;

- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

- что нужно делать, если в доме запахло газом;

- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

- можно ли поджигать тополиный пух;

- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

- как правильно покинуть задымлённое помещение;

- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

 

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире

)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..( утюг)

 

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

 

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

 

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву)

 

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

 

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(101)

 

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры:

из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

Сюжетно ролевые игры:

«Мы - пожарные»

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, беседы о работе пожарных, рассматривание сюжетных картинок, чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»), рисование на данную тему, обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре, дидактические игры, ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».

Предварительная работа: Конструирование зданий, игры с напольным конструктором, рассматривание плана-схемы улиц города, экскурсия по близлежащему микрорайону, обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города», беседы о профессии пожарного, отгадывание загадок, игры с транспортными игрушек, беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

Сюжетно-ролевая игра «Один дома».

Предварительная работа: беседы на тему безопасности дома, разучивание пословиц об огне и воде,

беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека», отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах, рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда», знакомство с пословицами об огне, дидактические игры по пожарной безопасности.

 Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.

 

Расскажите детям о пожарной безопасности

 

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне:

В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу:

Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `101` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`

 

Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Пиротехника

 

Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ!

Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем. 

Помните об опасности возникновения пожара в доме

Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

Не давайте детям играть спичками.

Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

 

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону "101".

 

Памятка для родителей

О мерах пожарной безопасности

Пожар – это всегда беда. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства - «звоните 101» - в панике забывается.

Несколько самых простых советов, которые помогут Вам в сложной ситуации. Главное правило – никогда не паниковать!

Большинство пожаров происходит в жилых домах. Причины их практически всегда одинаковы - обветшавшие коммуникации, неисправная электро-проводка, курение в неположенных местах и оставленные без присмотра электроприборы.

Если у вас или у ваших соседей случился пожар, главное - сразу же вызвать пожарную охрану.

Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, если телевизор - прежде всего, выдерните вилку из розетки или отключите электричество в квартире (электрощит).

Помните! Горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку: ведь кинескоп может взорваться. Проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит огню силы.

Если горят другие электрические приборы или проводка, то надо выключить рубильник, выключатель или электрические пробки, и после этого вызвать пожарных.

Если пожар возник и распространился в одной из комнат, не забудьте плотно закрыть двери горящей комнаты - это помешает огню распространиться по всей квартире и лестничной площадке. Уплотните дверь мокрыми тряпками, чтобы в остальные помещения дым не проникал. В сильно задымленном пространстве нужно двигаться ползком или пригнувшись.

Вопреки распространенному мнению, тушить огонь простой водой  неэффективно. Лучше всего пользоваться огнетушителем, а при его отсутствии - мокрой тканью, песком или даже землей из цветочного горшка.

Если вы видите, что ликвидировать возгорание своими силами не удается, немедленно уходите. Возьмите документы, деньги и покиньте квартиру через входную дверь.

 

Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом - спасайтесь через балкон. Самые безопасные места в горящей квартире - на балконе или возле окна. Здесь пожарные найдут Вас быстрее! Только оденьтесь потеплее, если на улице холодно. Открывайте дверь на балкон осторожно, поскольку пламя от большого притока свежего воздуха может усилиться. Не забудьте плотно закрыть дверь балкона за собой.

 

Постарайтесь перейти на нижний этаж (с помощью балконного люка) или по смежному балкону к соседям. Но помните: крайне опасно спускаться по веревкам, простыням и водосточным трубам. Тем более не следует прыгать вниз!

Еще один путь спасения - через окно.

 

Уплотните дверь в комнату тряпками. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышали, ложитесь на пол, где меньше дыма. Таким образом можно продержаться около получаса.

Поскольку огонь и дым распространяются снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей.

 

Если Вы случайно оказались в задымленном подъезде, двигайтесь к выходу, держась за стены (перила нередко ведут в тупик). Находясь в высотном доме, не бегите вниз сквозь пламя, а используйте возможность спастись на крыше здания, не забывайте использовать пожарную лестницу.

 

Во время пожара запрещено пользоваться лифтом - его в любое время могут отключить. Кроме того, Вы сами загоните себя в ловушку, так как можете «зависнуть» в лифте между горящими этажами и получить отравление угарным газом. Выбираясь из подъезда на улицу, как можно дольше задержите дыхание, а еще лучше - защитите нос и рот мокрым шарфом или платком.

 

Родителям по обучению детей мерам пожарной безопасности:

Основная ответственность за  воспитание у детей чувства ответственности за шалости с огнем, за обучение правилам пользования бытовыми приборами и действиям  при пожаре лежит на родителях ребенка. Дома ребенок нередко предоставлен самому себе - родители на работе. Малыши, оставленные дома одни – прямая угроза пожара. Здесь в первую очередь от родителей зависит, пустят ли они беду на порог. Многие из них, к глубокому сожалению, все еще считают, что пожар случайность. Не может быть случайным пожар в доме, где дети имеют свободный доступ к спичкам и зажигалкам, включают электроприборы, телевизор, растап-ливают печь, да еще остаются одни в наглухо закрытом на все замки помещении: квартире, доме. Вот тут и может сказаться незнание мер пожарной безопасности в обращении с разного рода источниками огня.

При проведении обучения необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

причины возникновения пожара (детская шалость с огнем, неправильная эксплуатация электро- и газовых приборов, печного отопления и т.д.);

меры предосторожности при пользовании бытовыми электро- и газовыми приборами;

действия при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте;

подручные средства пожаро-тушения;

назначение, классификация и способ приведения в действие огнетушителей;

приемы оказания первой помощи при ожогах.

Будьте предельно осторожны с огнем! Воспитание привычки у детей осторожно обращаться с огнем - не только средство предупреждения пожаров, это прежде всего борьба за их жизнь и здоровье. На месте сгоревшего дома можно построить новый, но нельзя вернуть к жизни погибших в огне детей.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

 

1. Если случится пожар, как вы будете действовать?

- позвоню по телефону 101

- позову  на помощь

- начну тушить сам

 

2. Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?

- достану вторую спичку и стану зажигать газ

- перекрою газ

- перекрою газ и проверю тягу

 

3. Если комната начала наполняться густым дымом?

- открою окно, не закрыв дверь

- буду продвигаться к выходу

- закрою нос, рот мокрым платочком и буду продвигаться к выходу

 

4. Если на вас загорелась одежда?

- обегу, попытаюсь сорвать одежду

- остановлюсь, упаду, покачусь сбивая пламя

- завернусь в одеяло

 

5. Если при приготовлении пищи загорелся жир?

- буду тушить водой

- накрою мокрым полотенцем

- попытаюсь вынести горящую сковороду

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Советы доброго доктора. След навсегда.

Одно из первых мест среди всех несчастных случаев занимают ожоги. Чаще всего от ожогов страдают малыши первых четырех лет жизни, что объясняется особенностями поведения детей в этом возрасте.

Родителям стоит знать, что существует зависимость между причиной ожога и возрастом ребенка.

В первые два года жизни дети наиболее часто получают ожоги при ошпаривании, неосторожном соприкосновении с раскаленным предметом во время игры. Кроме утюга и сковороды это могу быть и мамины щипцы для завивки волос.

В возрасте от трех до пяти лет ребенок становится более

подвижным и любопытным, его начинают интересовать эксперименты со спичками и другими горючими материалами. Дошкольников словно притягивает палочка, которая при зажигании дает пламя, тепло, свет. Большинство пострадавших детей - жертвы собственной неосторожности. Пламя является самой частой причиной ожогов у детей в возрасте от пяти до двенадцати лет.

«Одежный» фактор. Огромную роль в предотвращении ожогов и сведении к минимуму последствий возгорания играет детская одежда. Белье для ребенка не должно быть легковоспламеняющимся или легкоплавким (такое под действием высокой температуры плавится и «налипает» на тело, вызывая ожоги большой площади).

Свободная, падающая складками одежда повышает вероятность воспламенения в сравнении с облегающим коротким нарядом. Самое огнестойкое из всех натуральных волокон - шерсть.

Помощь при ожогах.  У медиков принята классификация ожогов по пяти степеням, но для оказания первой помощи достаточно различать три основные степени.

Ожоги первой степени похожи на обыкновенный солнечный ожог. Для их лечения не обязательно обращаться к врачу. Чтобы уменьшить болевые ощущения и избавиться от возможного отека и

последующих волдырей, обожженное место надо подставить под струю холодной воды на 10-15 минут. Затем, чтобы кожа не слишком пересохла, место ожога можно смазать мазью или облепиховым маслом.

Ожоги второй степени травмируют не только кожу, но и подкожные ткани. Такие ожоги могут быть вызваны огнем, горячими жидкостями или паром. Обожженное место нужно также подставить под струю холодной воды, а если ожог обширный, поместить

пострадавшего в холодную ванну на 10-15 минут. Обязательно дать ребенку обезболивающее лекарство. Затем обожженный участок, ничем не смазывая, накрыть марлевой повязкой, чистым носовым платком, салфеткой или полотенцем. Чем раньше подставить ожог

под холодную воду или опустить в нее пострадавшего, тем скорее утихнет боль и лучше заживет обожженное место. При ожоге второй  степени большой площади малыша следует доставить к врачу в ближайшую поликлинику или травмопункт.

Ожоги третьей степени отличаются еще большей глубиной поражения кожных тканей. Первая помощь должна быть такой же, как и при ожогах второй степени: подставить обожженное место на 10 минут под холодную воду. Обязательно нужно дать обезболивающее лекарство. Если на ожог попала грязь, следует аккуратно стереть её чистой мягкой тряпочкой или ватой. Если к ране прилипла одежда, не пытайтесь самостоятельно отделить ее от кожи. Накройте обожженное место повязкой и отправляйтесь к врачу. Малышу, получившему ожог третьей степени, нужно давать

много пить, чтобы избежать обезвоживания организма. И еще: на тяжелые, глубокие ожоги нельзя накладывать никаких мазей! Они только помешают врачу провести нужное лечение.

Первая помощь при ожогах глаз: открытые глаза следует в течение нескольких минут промывать холодной водой. После этого надо немедленно доставить пострадавшего к врачу.

Правила, которые должны соблюдать родители в целях предотвращения ожогов у детей

1. Когда ребенок ест или пьет что-то горячее, он должен

обязательно сидеть за столом, а не ходить с чашкой по комнате.

2. Не разрешайте ребенку бегать и играть у накрытого стола, чтобы он на себя ничего не опрокинул.

З. Во время приготовления пищи не выпускайте малыша из поля зрения. Старайтесь готовить еду только на дальних конфорках, чтобы вовремя предотвратить опрокидывание кастрюли с горячим содержимым на ребенка.

4. Не держите пищу, лакомства на плите. Ребенок за ними полезет, будьте уверены, и тогда...

5. Используйте только исправные электрические приборы.

6. Не оставляйте свободно висящими электрошнуры, чтоб

дети случайно не смогли опрокинуть на себя кофеварку или электрический чайник.

7. Убирайте или ставьте повыше ненужные электроприборы.

8. Не оставляйте включенный утюг без присмотра. Это само по себе опасно, а уж в присутствии ребенка - тем более.

9. Поставьте заглушки на электрические розетки, чтобы малыш не засунул туда палец, вилку или, скажем, гвоздь.

Педагоги советуют

Расскажите детям.

Приходилось ли тебе когда-нибудь сидеть у костра? Тихонько потрескивают подброшенные в огонь ветки, а ты, не отрываясь, смотришь на пламя, словно пытаясь в нем что-то разглядеть. Такое оно, это пламя, таинственное, загадочное. Смотреть на него можно бесконечно. И тебе становится так спокойно, хорошо думается и мечтается. Как будто находишь наедине со своим лучшим другом.

Огонь издавна был другом человека.

 Наши древние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь считали божеством и поклонялись ему.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали быть загадками. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал.

Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить пищу. Иногда - на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего - на комфортабельной и компактной газовой плите, в небольшой и уютной деревенской печке.

А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь.

Из нее делают трубы и станки, автомобили и самолеты... Между прочим, автомобили и самолеты движутся тоже с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных двигателях сгорает топливо. А горение - это жизнь огня. Топливо сгорает и в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток - ближайшие родственники. Ток освещает наши дома и улицы, по его линиям движутся троллейбусы и трамваи, им «питаются» и гигантские заводы, и работающие в наших квартирах телевизоры, радиоприемники, пылесосы, холодильники, утюги, многие другие промышленные и бытовые приборы.

Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль.

Что движет ее? Сила огня!

Заглядывает утром в твое окошко ласковый солнечный лучик.

Что такое солнце? Это тоже огонь. Оно - огромный раскаленный шар, в котором сгорают газы, в основном водород, неся нам тепло и свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей планете.

Сила у друга-огня большая-пребольшая! Но если с этой

силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Самый ужасный, самый опасный огонь — это, конечно, огонь войны. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни.

Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить целый город или деревню.

Сейчас на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд — новый пожар. Горят предприятия и больницы, гостиницы и магазины, поезда, корабли, самолеты. Огонь не щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памятники культуры, школы, леса, хлебные поля...

А в результате - колоссальные убытки. Но самое главное - десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнем, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестренками, за всеми малышами. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.

Даже солнечный лучик, проходящий до нас огромное расстояние - сто пятьдесят миллионов километров, - может стать причиной пожара, если с ним пошалить. Видели, как он, пройдя через лупу, зажигает бумагу, вату, сухую траву?

А что уж говорить о спичке! Чиркнул ею без нужды, бросил беспечно на пол - и уже пожар!

Пожар может возникнуть и от телевизора, утюга и других электроприборов, включенных в электрическую сеть и оставленных без присмотра.

Нельзя шалить с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: бензином, ацетоном, лаками, красками. Они очень огнеопасны.

Часто пожары возникают на новогодних праздниках. Нельзя украшать елку легкосгораемыми игрушками, зажигать на ней свечи, устраивать в помещении различные фейерверки.

Конечно, пожар может возникнуть не только по вашей вине. Летом, в лесах и на хлебных полях, пожар вызывают иногда небольшая искорка от трактора, автомобиля, невзначай брошенный окурок или не залитый водой костер. Летняя гроза бывает иногда очень нужна, она освежает воздух, но и бед может наделать тоже: от грозы бывают пожары.

По какой бы причине ни возник пожар, вы должны позвонить

в пожарную службу по телефону «101» или немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил - и принять участие в тушении пожара.

Будьте осторожны с огнем! Пусть огонь всегда будет только нашим другом!

Советуем прочитать детям

Баданов М. Костер.

Барто А. Гроза.

Бороздин В. Поехали!

Волынский Т. Кошкин дом.

Гардернес Э. Старший брат.

Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.

Жигулин А. Пожары.

Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.

Иоселиани О. Пожарная команда.

Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.

Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое.

Михалков С. Дядя Стена (отрывок).

Новичихин Е. Ноль - один. Спички.

Оленев К. Красная машина.

Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.

Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.

Смирнов О. Степной пожар.

Сухомлинский В. Воробышек и огонь.

Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.

Фетисов Т. Куда спешат красные машины.

Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.

Хоринская Е. Спичка-невеличка.

Цыферов Г. Жил на свете слоненок.

Чуковский К. Путаница.

Яковлев Ю. Кто о чем поет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.