«Отдых с ребенком летом»
Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.
Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:
· Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
· Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
· Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
· Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
· Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.
· Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
· Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
· Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.
Помните:
Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!
Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!
«Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность. Пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг.
Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию.
В процессе практико-познавательной деятельности (обследования, опыты, эксперименты, наблюдения и др.) воспитанник исследует окружающую среду. Важный результат данной деятельности – знания, в ней добытые.
В развитии познавательной деятельности дошкольников огромную роль играет правильно организованная самостоятельная познавательная деятельность. Осуществляется она в
основном во вторую половину дня и на прогулках. При этом дети должны иметь возможность дополнить и расширить свои представления о мире, а также овладеть различными способами получения знаний – рассматривание картинок, экспериментирование, личный опыт и др.
Познавательная активность имеет отчётливые внешние проявления.
- Интерес к предмету;
- Эмоциональное отношение к предмету (удивление, недоумение, лукавство, озабоченность, т.е. разнообразие эмоций, вызываемых этим предметом);
- Действия, направленные на исследования свойств предмета понимание его функционального назначения.
Познавательная деятельность реализуется в разных формах:
- Самостоятельная деятельность, которая возникает по инициативе самого ребёнка – стихийно,
- Непосредственная образовательная деятельность – организованная воспитателем;
- Совместная – ребёнка и взрослого – на условиях партнёрства.
В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.
В ходе опыта дети высказывают свои предложения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.
Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого.
Дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать для этого условия. Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательной деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир?), практикуется в установлении причинно-следственных, родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочивать свои представления о мире.
Организуя познавательную деятельность, важно помнить о том, что знания и умения, усвоенные без желания и интереса, не окрашенные собственным положительным отношение, обычно не становятся активным достоянием ребёнка. Чтобы сохранить и развить интерес детей к получению знаний, то психологическую инерцию необходимо искоренить.
Большое влияние на поддержание познавательного интереса имеет тип взаимоотношений с детьми и стиль общения. Если обстановка психологически комфортна, благоприятна. То легче даётся выполнение дела, а недоброжелательность, наоборот, сковывает и парализует. Необходимо выстраивать взаимоотношения с воспитанниками, чтобы каждый из них чувствовал себя как полноценный партнёр в условиях сотрудничества.
Этого могут достичь следующие приёмы: обращение к ребёнку только по имени, нахождение на уровне глаз ребёнка во время общения, опора на похвалу, на одобрение, на добрый ласковый тон, на позитивное построение фраз.
Таким образом. Познавательная деятельность – это сложное личностное образование, которое складывается под влиянием самых разнообразных факторов: и субъективных (любознательность, усидчивость, воля, мотивация, прилежание и. т. д.), и объективных (окружающие условия, личность педагога, приёмы и методы обучения и воспитания…). Следовательно, стратегия педагога, создающего насыщенную познавательно-развивающую атмосферу, должна заключаться, прежде всего, в переориентации сознания воспитанников: обучение из каждодневной принудительной обязанности становится частью общего знакомства с удивительным окружающим миром. Именно тогда познания и любая деятельность, связанная с ним, становится человеческой потребностью в постоянном самообразовании и самосовершенствовании. Только в случае учёта всех моментов (от работы над развитием личности самого педагога до оттачивания профессиональных умений и навыков, позволяющих успешно применять средства и приёмы по развитию познавательной деятельности) перспективы дальнейшего развития воспитанников, несомненно, будет иметь положительную динамику.