Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Маршрут выходного дня для детей и их родителей

Дата: 15 июня 2022 в 12:04, Обновлено 15 июня 2022 в 12:36

Маршрут выходного дня

«Желудокское озеро»

Автор-составитель: заместитель заведующего по основной деятельности Е.Н. Рябыкина

Возраст ребенка:  дошкольный возраст.

С собой можно взять: аксессуары для плавания, игрушки для игр с песком, с водой, ёмкость для сбора и засушки растений, бинокли и лупу, удочку, раскраски, карандаши, покрывало, удочку, ведерко, еду, питьё.

Опасные места: проезжая часть, вода.

Схема маршрута:

Прогулка с детьми к Желудокскому озеру: адрес: г.п. Желудок, ул. Краснопартизанская

Проговорите с ребенком: правила безопасного поведения во время прогулки, вблизи водоема, напомните ребёнку, где нужно перейти дорогу, как себя вести при переходе проезжей части, расскажите ему, что он может увидеть интересного, как следует себя вести в природе.

Остановка «Озеро»

Предложите ребёнку посмотреть вокруг, полюбоваться природой, сделать снимки на ее фоне.  Понаблюдайте, как красиво поверхность воды блестит на ряску, кувшинку, камыши, лилию, рогоз и др. Уточните, почему они водяные растения?  Обратим внимание, что водяные растения очищают воду, наполняют её кислородом, которым дышат животные водоема.

Спросите у ребенка:

- Это река, пруд, озеро или ручей?

- Уточните, знает ли он, что в реке вода движется быстро, она очень холодная, чистая, а в озере вода спокойная, движется от дуновения ветра.

- Спросите у ребёнка какая вода в реке, озере, можно ли её пить.

- Как и почему нужно беречь воду и др.

Прочитайте  ребёнку стихотворение  «Вода — природный дар»

Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.

Остановка «Пляжный островок»

Летом в жаркую погоду все дети любят проводить время на берегу реки, водоема, плавать или плескаться в воде. Чтобы им не было скучно, вы можете поиграть с ними в активные и забавные игры

Игра "Пузырь"

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опус¬кают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.

Вариант игры. После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются куда кто хочет (в пределах площадки), а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели!..». В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза

Остановка «Птичий берег»

Понаблюдайте вместе с ребенком за птицами. Расскажите ему о птицах, которых удалось увидеть, об их пользе, о сохранении природы. Дома или расположившись на берегу, сделайте зарисовки птиц или слепите их из пластилина. Обсудите с ребенком как выглядят разные виды птиц: размер, окрас оперения. Порассуждайте о том, чем питаются эти птицы, сделайте фото.

Остановка «Животные и насекомые водоёма»

Понаблюдайте вместе с ребёнком за плавающими в воде рыбками, головастиками, лягушками, насекомыми, спросите у них, как они выглядят. Рассмотрите головастиков, что у них есть (голова и хвостик, глаза и ротик).Расскажите ребенку, почему они все время проводят в воде? Спросите у ребёнка, еще каких животных можно встретить на водоеме?

Остановка «Растения водоёма»

Находясь на берегу, обратите внимание ребенка на знакомые (неизвестные) травянистые и цветущие растения, которые встречаются на водоеме, реке, сочную траву возле воды. Поинтересуйтесь у ребенка, почему трава более густая и пышная вблизи воды. Полюбуйтесь красотой растений, назовите их (ольха, береза, лоза и др.) Посмотрите с ребенком, как растения отражаются в воде. Спросите, какие растения пруда знает ребенок. Обратите внимание на то, как они произрастают: растения с высоким стеблем образуют первый ярус, растения со стелющимися стеблями и не такие высокие — второй ярус, третий ярус образуют мхи. Расскажите ребенку, для чего нужны растения в пруду (это питание для дыхания обитателей водоёма, жильё и защита для обитателей).Понаблюдайте вместе за растениями, послушайте их шелест от ветра. Покажите ребёнку траву – ряску, кувшинку, камыши, лилию, рогоз и др. Уточните, почему они водяные растения?. Обратите внимание, что водяные растения очищают воду, наполняют её кислородом, которым дышат животные водоёма.

Спортивная минутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Загадайте ребёнку загадки про обитателей водоёма

1.Глядятся в него молодые рябинки, 

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.  

 И месяц и звёзды –

В нём всё отражается ...

 Как это зеркало называется?    (озеро)

2.В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (рыба)

3.Суматоха на речушке

От зари и до зари:

Тараторят здесь подружки

И пускают пузыри. (Лягушки)

4.Кто гуляет по травинке,

Домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нем... (улитка)

5.Если к вам она прилипнет,

То немного крови выпьет.

Не рыбешка, не козявка.

Как зовут ее? (Пиявка)

Первые представления о родной стране должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет, о разнообразии животного и растительного мира. Воспитывая у детей любовь к своему краю необходимо подвести их к пониманию, что их посёлок - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

• повсюду люди трудятся для всех;

• везде соблюдаются традиции;

• повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

• люди берегут и охраняют природу;

• есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.

Надеемся, что совместный семейный отдых на природе научит ребёнка понимать её, всматриваться вдаль, принюхиваться к запахам трав и воды, любоваться красотой природы, выражать свои переживания и любить свой родной край!

ЖЕЛАЕМ ХОРОШЕГО ОТДЫХА!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.