Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТА И ГРАЖДАНИНА

Дата: 3 марта 2018 в 13:19, Обновлено 22 июля 2022 в 15:15

Одной  из  задач  учебной  программы  дошкольного  образования  является  воспитание  патриотизма  у  подрастающего  поколения.  Пройдет  время,  и  теперешние  воспитанники  вырастут  и  будут  участвовать  в  судьбе  своей  страны.  И  потому  очень важно  уже  сейчас  воспитывать  у  детей  национальное  самосознание  и  национальную  гордость,  приобщать  их  к  белорусской  народной  культуре,  традициям.  Это  поможет  вырастить  их  здоровыми,  трудолюбивыми  и  мужественными  людьми,  которые  будут  уважать  народные  традиции,   станут        заинтересованными  и  внимательными   ко  всему  и  смогут  с  гордостью  сказать:

- Я - беларус,  я  нарадзiуся

  На  гэтай  казачнай  зямлi...

Воспитывать  настоящего  белоруса,  патриота - интересный  и  кропотливый  труд,  где  нужно  придерживаться  принципа - от  малого  к  большому.  Любовь  к  Родине  складывается  из    простого - уважения  к  своим  близким, своим  корням,  своему  поселку,  природе  родных  мест,  к  людям,  которые  живут  и  трудятся  здесь.    А  задача  взрослых -  помочь  детям  овладеть  знаниями  о  своей  Родине,  воспитать  желание  беречь  ее  и  содействовать  тому,  чтобы  наша  страна  цвела  и  хорошела.  Потому  мы  ставим  перед  собой       

Цель:  формирование  чувства  любви  к  своей  Родине,  гражданственности,  уважения  к  своей  нации.

 Задачи:

1.Расширять  знания  детей  о  Республике  Беларусь.

2.Приобщать  к  истории  своего  края,  культуре  белорусского    народа.

3.Формировать  интерес  к  прошлому  и  настоящему  своей  страны

4.Расширять  представления  о  богатстве,  красоте  и    неповторимости     белорусской  природы

5.Воспитывать  эмоциональный  отклик  на  звучание  родного   языка.

6. Формировать  чувство  гордости  за  свою  страну,  свой  народ.

Работа  по  патриотическому  воспитанию  в  нашем  учреждении  дошкольного  образования   осуществляется  через  разные  формы:  занятия,  познавательные  беседы,  игры,  тематические  прогулки  и  экскурсии,  театральную  деятельность,  народные  праздники  и  обряды  и  др. С  целью  знакомства  воспитанников  с  бытом  наших  предков  у  нас    создан  этнографический  уголок.   В  нем  представлены  предметы  народного  быта,  труда,  национальная  одежда,  примерные  конспекты  по  работе  с  детьми.  Здесь  проходят  занятия,  интересные  беседы,  выставки  детских  работ.  Со  временем  наш  этнографический  уголок  пополняется   новыми  экспонатами,  посвященными  родному  краю.  В  настоящее  время  там  размещена  фотоэкспозиция  родных  краевидов,  материалы из   истории г.п.  Желудок, знаменитые личности,  выставка  совместных  рисунков  детей  и  их  родителей  под  названием  "Мой  родны  кут"  и  др.  

  В  каждой  группе  также  созданы  уголки  национальной  символики  и  народной  культуры.  

В  учреждении  собраны  сценарии  фольклорных  праздников,  консультационный  материал  для  работы  с  педагогами  и  родителями  воспитанников,  подборка  малых  фольклорных  произведений,  создана  картотека  белорусских  народных  подвижных  игр,  разработан  перспективный  план  работы  с  детьми  по  патриотическому  воспитанию.

 Воспитание  положительных  чувств,  уважения  к  Родине осуществляется  постепенно. Начинаем  с  воспитания уважительного отношения  к  своей  семье - матери,  отцу,  бабушке,  сестричке.  У ребенка  появляется  чувство, что  он  не  один,  его  любят,  заботятся о  нем  и  от  него  ждут  соответствующих  чувств.  Для  этого  во время бесед  с  детьми  подчеркиваем  заботливое  отношение родителей  к  ребенку,  находим  возможность  обратить внимание  на профессионализм,  умения  родителей,  положительные  черты  их характера.   Подталкиваем детей к  разговору  об  их  семьях,           уточняем,  что  они  знают  о  профессиональной  деятельности родителей. Советуем  родителям  показать  награды,  которые имеются в  семье,  фотографии,  грамоты,  трудовые  отличия  и  рассказать,  за что  они  получены. Углубляем  знания  воспитанников  о  семейных отношениях,  своей  родословной.

 Знакомим  детей  с  историей  своего  поселка.  Они  узнают  о происхождении  его  названия,  знакомятся  с  тем,  какие  организации и  учреждения  находятся  на  его  территории,  а  также  со славными уголками  нашего  г.п. Желудок:   Дворец Святополк     Четвертинских,  Костёл Успения Пресвятой Девы Марии, памятник  П.М. Батыреву, памятный знак Валерию Антонию Врублевскому и др.

   На  занятиях  дети  знакомятся  со  своей  страной - Республикой  Беларусь,  ее  символикой,  городами,  историческими  местами,  людьми,  которые  прославили  нашу  Родину. Знакомим  детей  с  разными  видами  декоративно-прикладного  искусства:  керамикой,  ткачеством,  вышивкой,  изделиями  изо  льна,  соломки,  дерева,  глины.

  На  физкультурных  занятиях,  на  прогулке,  в  самостоятельной  деятельности  широкое  применение  находят  белорусские  народные  подвижные  игры,  которые  являются  основой  не  только  формирования  у  детей  необходимых  физических  качеств  и  навыков,  но  и  воспитания  у  них  национального  самосознания  и  интереса  к  истории  и  культуре  своего  народа.

  Детский  фольклор  (калыханки,  потешки,  забавы),  а  также  пословицы,  поговорки  педагоги  используют  в  специально  организованной  и  нерегламентированной  деятельности.

 Знакомство  с  произведениями  устного  народного  творчества  проходит  и  через  театральную  деятельность,  народный  кукольный  театр  "Батлейка",  которые  вызывают  большой  интерес  у  детей.

  Деятельным  средством  формирования  у  детей  интереса  и  уважения  к  национальным  традициям  являются  народные  праздники,  обряды.  Каждый  календарный  год  начинается  Калядами  с  их  неотъемлемой   частью - калядаваннем.  Также  проходят  Гуканне  вясны,  Вялiкдзень,  Купалле,  Дажынкi  и  др.  Активными  участниками  всех  праздников  являются  родители  наших  воспитанников.

 Вот  так  мы  работаем  над  приобщением  детей  к  народному наследию.  Стараемся  воспитывать  их  на  самых  лучших  традициях - традициях  доброты  и  уважения  друг  к  другу,  к  Родине.  Мы  рассматриваем  свою  деятельность  как  средство  развития  и обучения ребенка,  но,  главным  образом,  как  возможность  воспитания гармоничной  личности. 

Понятно,  что  не  нужно  ждать  от  детей  взрослых  форм  проявления  любви  к  родному краю,  но  если  они  приобретут  знания  об  истории  места,  где  они  родились,  его  символике,  будут  знать  имена  тех,  кто  прославил  родной  край,  начнут  проявлять  интерес к  событиям  местной  жизни  и  отражают  свои  впечатления  в  продуктивной  деятельности,  то  можно  считать,  что  педагоги  и  родители  со  своей  задачей  справились.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.